На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Мазлова
    "в 1926 г., заполняя анкету при поступлении в Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, в графе национ...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    Любимой песней С. П. Королёва была украинская "Дивлюсь я на небо", которую ему с орбиты "на всю Вселенную" (с) спел к...Считал ли Королёв...
  • Ольга Мазлова
    "во всех других дошедших до наших дней документах Королев называл себя русским и только русским" Это ложь. И национал...Считал ли Королёв...

Российские ученые создали прибор для передачи боли в виртуальной реальности

Российские ученые создали прибор для передачи боли в виртуальной реальности

Исследователи Томского государственного университета (ТГУ) разработали устройство, которое позволяет почувствовать прикосновения, удары и даже щекотку в виртуальной реальности (VR). Об этом в понедельник сообщила пресс-служба вуза.

«Радиофизики ТГУ создали прибор, с помощью которого можно почувствовать щекотку, жжение и боль.
Эту технологию можно использовать, например, в сфере онлайн-игр. Сейчас создатели дорабатывают устройство, чтобы человек мог почувствовать иллюзию движения, например, как на его кожу садится комар или как рисуют на его теле», — говорится в сообщении.

Сегодня для получения «обратной связи» в VR используются такие технологии, как экзоскелет или электростимуляция. Последний принцип лег в основу прибора томских радиофизиков.

Однако в их устройстве электрические импульсы воздействуют не на мышцы, которые устают от длительного воздействия, а только на кожу человека.

«Воздействие идет на определенную область кожи, при этом нужны индивидуальные настройки, поскольку у людей разная электрокожная сопротивляемость. Когда вы трогаете предмет, в голове уже сохранен образ этого воздействия, приходящий сигнал обрабатывается, мозг сравнивает его с уже имеющимися и достраивает ощущения до тактильного», — сказал автор проекта Андрей Косторной, слова которого приводятся в сообщении.

Разработчики намерены доработать свое устройство, чтобы создать ощущения взаимодействия игрока с различными предметами и персонажами, например, ощущать прикосновение чужой ладони. Кроме того, разработка перспективна и для управления роботами с помощью систем сигнально-кодовой связи.


Ссылка на первоисточник
наверх